• 68-2017-2
  • 68-2017-3
  • 68-5
  • 68-2017-4
  • 93

Анализ ГИА

Анализ государственной итоговой аттестации – 2017

Из 79 выпускников 9-х классов, допущенных к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, 75 выпускников проходили государственную итоговую аттестацию в форме ОГЭ, 4 выпускника – в форме ГВЭ. Успешно прошли государственную итоговую аттестацию 79 выпускников.

Для сравнительного анализа результатов ОГЭ представлена таблица.

 

2014-2015

2015-2016

2016-2017

Русский язык

4

4

4

Математика

4

4

4

Обществознание

-

3

4

История

-

3

3

Физика

-

4

4

Химия

-

4

5

Биология

-

3

4

География

-

4

4

Литература

-

5

5

Информатика

-

4

4

Английский язык

-

-

4

Из данной таблицы видны стабильные результаты по русскому языку и математике. Отличные результаты показали выпускники по литературе, химии. Хорошие результаты по физике, обществознанию, географии, биологии, информатике. Низкие результаты для лицея по истории.

Для сравнительного анализа результатов ГВЭ представлена таблица, из которой виден значительный рост качества знаний по русскому языку и математике.

 

2014-2015

2015-2016

2016-2017

Русский язык

3,6

3,7

4

Математика

3

3,8

4

Анализируя результаты ГИА-2017, можно сделать вывод, что учащиеся 9-х классов в целом успешно справились как с обязательными экзаменами по русскому языку и математике, так и с предметами по выбору. Оценка за экзамен по выбору выпускников 9-х классов влияет на итоговую оценку в аттестат. В связи с этим педагогам лицея необходимо с первых дней учебного года вести информационную работу с учащимися и их родителями по правильному выбору предметов для успешного прохождения государственной итоговой аттестации.

Из 45 выпускников 11-х классов, допущенных к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, 45 выпускников проходили государственную итоговую аттестацию в форме ЕГЭ. Успешно прошли государственную итоговую аттестацию все 45 выпускников.

Получили неудовлетворительный результат за ЕГЭ по предметам по выбору: 1 выпускник по математике (профильный уровень), 3 выпускника по обществознанию. Средний балл по русскому языку – 71, математике (базовый уровень) - 5, математике (профильный уровень) – 58, литературе – 57, географии -55, информатике и ИКТ – 67, биологии – 69, истории – 39, обществознанию -52, английскому языку – 80, физике - 54, химии - 67.

Для сравнительного анализа результатов ЕГЭ рассмотрим таблицу:

 

Средний тестовый балл по предметам

 

2015

2016

2017

 

лицей

район

город

РБ

лицей

район

город

РБ

лицей

РБ

Русск.яз

68

68

69,2

66

67,2

67,2

68,8

66

71

68,4

Математ профиль

57

44

46,7

42,8

56,2

50,5

52,6

49,6

58

50,8

Математ базовый

4

4

4,03

4,1

4,5

4,46

4,42

4,4

5

 

Информа

52

51

55,6

52,8

61

57,1

57,8

55,7

67

59,9

Физика

57

54

57,9

53,5

53,71

52,6

53,8

51

54

56

Химия

65

58

58,8

57,4

43,2

50,5

54,9

53,6

67

57,7

История

54

49

49,1

47

49

51,6

51,5

50,2

39

53,2

Обществ

51

54

54,6

51,9

50

51,2

54,5

52,6

52

54

Литерат

69

59

61

56,3

61

61,7

58,8

55,9

57

58

Географ

73

71

59,1

56,5

55

55,7

56,57

56,1

-

 

Англ.яз

41

63

67

61,7

69

68,3

70,87

67,6

80

69,1

Биология

67

57

57

54,1

50

54,5

56,48

54,7

69

 

Результаты ЕГЭ 2017 года выше результатов 2016 года по русскому языку (на 3,8%), математике (профильный уровень) (на1,8%), математике (базовый уровень) (на 0,5%), информатике и ИКТ (на 6%), физике (на 0,3%), химии (на 23,8%), обществознанию (на 2%), английскому языку (на 11%), биологии (на 19%); ниже результатов 2016 года по истории (на 10%), литературе (на 4%). Следует отметить высокие результаты по русскому языку, биологии, химии свидетельствуют о правильном выборе экзаменов выпускниками. Резкое понижение результатов по истории, литературе показало, что выпускники выбирают данные экзамены случайно, не имея достаточной подготовки, что говорит о недоработки учителей предметников. Остается низкий для лицея результат по истории.

Анализ результатов ЕГЭ выявил необходимость серьезной, целенаправленной работы педагогического коллектива по подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации, а именно по предмету история.