• 68-7
  • 68-6
  • 68-5
  • 92
  • 93

Анализ ГИА

Анализ государственной итоговой аттестации -2016.

В 2015- 2016 учебном году в 9-х классах обучалось 81человек. Государственную итоговую аттестацию в форме ОГЭ проходило 71человек, в форме ГВЭ – 10 человек.

Результаты государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ следующие:

Предметы

2015-2016

Русский язык

4

Математика

4

Обществознание

3

История

3

Физика

4

Химия

4

Биология

3

География

4

Литература

5

Информатика

4

Из данной таблицы видны стабильные результаты по русскому языку и математике. Отличный результат показали выпускники по литературе. Хорошие результаты по физике, химии, географии, информатике. Низкие результаты для лицея по обществознанию, истории, биологии.

Для сравнительного анализа результатов ГВЭ представлена таблица, из которой виден незначительный рост качества знаний по русскому языку и математике.

 

2015-2016

Русский язык

3,7

Математика

3,8

Анализируя результаты ГИА-2016, можно сделать вывод, что учащиеся 9-х классов в целом успешно справились как с обязательными экзаменами по русскому языку и математике, так и с предметами по выбору. В 2016-2017 учебном году оценка за экзамен по выбору выпускников 9-х классов повлияет на итоговую оценку в аттестат. В связи с этим педагогам лицея необходимо с первых дней учебного года вести информационную работу с учащимися и их родителями, чтобы исключить случайный выбор сдачи предметов по выбору.

Из 43 выпускников 11-х классов, допущенных к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, 42 выпускника проходили государственную итоговую аттестации в форме ЕГЭ. 1 выпускник проходил государственную итоговую аттестацию в форме ГВЭ на дому. Успешно прошли государственную итоговую аттестацию все 43 выпускника. Получили неудовлетворительный результат за ЕГЭ по следующим предметам: 2 выпускника по математике (профильный уровень), 4 выпускника по обществознанию, 1 - по биологии. Средний балл по русскому языку – 67, математике (базовый уровень) - 4, математике (профильный уровень) – 57, литературе – 61, географии -55, информатике и ИКТ – 61, биологии – 50, истории – 49, обществознанию -50, английскому языку - 69.

Для сравнительного анализа результатов ЕГЭ рассмотрим таблицу:

 

Средний тестовый балл по предметам

 

2014 год

 

лицей

район

город

РБ

Русск.яз

66,48

65,09

64,5

61,1

Математ профиль

52,9

48,3

48,5

43,8

Математ базовый

       

Информа

67

64,8

62,2

59,3

Физика

58,8

52,2

52,7

48,4

Химия

-

56,9

56,5

53,9

История

47

46,6

47

45,4

Обществ

53,9

52,2

52,5

50,0

Литерат

53

58,4

62,1

51,7

Географ

43,6

60,3

52,1

53,6

Англ.яз

-

64,5

66,7

61,4

Биология

55,3

57,5

56,7

53

 

 

Средний тестовый балл по предметам

 

2015 год

2016 год

 

лицей

район

город

РБ

лицей

район

город

РБ

Русск.яз

68

68

69,2

66

67

67

   

Математ профиль

57

44

46,7

42,8

57

50,5

   

Математ базовый

4

4

4,03

4,1

4

4,5

   

Информа

52

51

55,6

52,8

61

55,4

   

Физика

57

54

57,9

53,5

54

52,6

   

Химия

65

58

58,8

57,4

43,2

50,51

   

История

54

49

49,1

47

49

51,3

   

Обществ

51

54

54,6

51,9

50

51,2

   

Литерат

69

59

61

56,3

61

61,7

   

Географ

73

71

59,1

56,5

55

55,7

   

Англ.яз

41

63

67

61,7

69

69,06

   

Биология

67

57

57

54,1

50

54,3

   

 

Результаты ЕГЭ 2016 года выше результатов 2015 года по информатике и ИКТ (на 9%), английскому языку (на 28%); ниже результатов 2015 года по русскому языку (на 1 %), истории (на 5%), обществознанию (на 1%), литературе (на 8%), географии (на 18%), биологии (на 17%). Следует отметить заметное повышение результатов по английскому языку, что свидетельствует о правильном выборе экзаменов выпускниками. Резкое понижение результатов по истории, биологии, географии показало, что выпускники выбирают данные экзамены случайно, не имея достаточной подготовки, что говорит о недоработки учителей предметников. Остается низкий для лицея результат по истории.

Анализ результатов ЕГЭ выявил необходимость серьезной, целенаправленной работы педагогического коллектива по подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации, а именно по предметам обществознание, история, биология, география.