Методическая и инновационная деятельность

Содержание деятельности методической службы определяется в соответствии с целями и задачами развития системы образования МБОУ «Лицей № 68» и характером планируемых изменений, новаций.

Тема методической работы «Развитие профессиональных компетенций педагогов в условиях реализации ФГОС».

Целью методической работы является повышение уровня профессиональных компетенций учителя и педагогического мастерства в условиях реализации ФГОС для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании учащихся, организации творческого партнерства, создания атмосферы научного поиска, формирования готовности учащихся к исследовательской и проектной деятельности, успешной социальной адаптации.

В 2017-2018 учебном году педагогический коллектив лицея решал следующие задачи научно-методической работы:

1.Совершенствовать содержание образования в лицее в связи с реализацией основных положений ФГОС:

- вести работу по формированию ключевых компетенций; работать над формированием и развитием личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных универсальных учебных действий – основы образовательного и воспитательного процесса;

- продолжить изучение и внедрение современных образовательных технологий, использовать возможности Интернет-ресурсов, компьютерных классов для повышения качества образовательной деятельности.

- развивать у учащихся способность к самооценке и рефлексии собственной учебной деятельности;

- осуществить переход к оценке личных достижений учащихся с помощью электронного дневника и портфолио достижений.

2. Изучить требования к образованию и использовать новые подходы в работе предметных кафедр:

- разработать рабочие программы по учебным предметам и внеурочной деятельности при получении основного общего образования в соответствие с ФГОС;

         - увеличить количество и качество выполнения научно-исследовательских работ;

- добиваться результативного участия педагогов   в городских конкурсах методических разработок по предметам

3. Активизировать работу творческой группы по направлению:

- сформировать банк данных «одаренных детей» с целью планомерной работы, составить отчет-анализ результативности участия в олимпиадах, турнирах и конкурсах, НПК, добиваться результативного участия во Всероссийской олимпиаде школьников, НПК, конкурсах

- совершенствовать формы и методы работы с одаренными учащимися через экспериментальную деятельность в рамках сетевой экспериментальной площадки по теме: «Применение информационных технологий в психолого-педагогическом сопровождении развития способностей и одарённости обучающихся в образовательном комплексе «детский сад-лицей».

4. Руководителям кафедр организовать мероприятия по подготовке одаренных учащихся к олимпиадам и конкурсам, взять на контроль результативность участия учащихся в очных и дистанционных олимпиадах и конкурсах и НПК.

5. Психологической службе лицея продолжить работу по выявлению «одаренных детей», психолого-педагогическое сопровождение «одаренных детей».

6. Классным руководителям вести работу по формированию портфолио учащегося.

7. Продолжить работу по созданию системы профильного обучения в лицее.

Для решения поставленных задач по организации воспитания и обучения были созданы следующие условия:

1. Составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам и обеспечить соответствующий стандартам образования уровень обучения.

2. Создана структура методической службы в лицее. В состав методического совета включён научный руководитель, д.п.н., профессор БГПУ им. М.Акмуллы Л.М. Кашапова.

3. Утверждены рабочие программы по учебным предметам и программы внеурочной деятельности учителями 1-4 классов по ФГОС НОО и учителями 5-7 классов по ФГОС ООО.

4. Ведётся работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни.

5.Ведётся целенаправленная работа по улучшению материально-технической базы кабинетов, по повышению информационно-коммуникативной культуры педагогов.

В соответствии с данной целью и задачами, особую актуальность приобретает научно-методическая работа, которая способствует развитию профессиональной компетентности учителя, его подготовке к педагогической деятельности в новых условиях. Методическая работа построена на основе Программы развития лицея, осуществляется по плану, который составляется на учебный год и является частью плана учебно-воспитательной работы лицея.

В январе 2015 года принята Программа развития МБОУ «Лицей № 68» на 2015-2020 гг.

Для реализации Программы развития определены основные направления в форме следующих подпрограмм: «Информатизация лицея», «Одаренные дети», «Кадровый потенциал», «Совершенствование предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся», «Оздоровление и пропаганда здорового образа жизни».

Целью информатизации системы образования лицея является создание условий для реализации образовательных и творческих возможностей обучающихся и педагогических работников образовательного учреждения, связанных с доступом к современным образовательным ресурсам.

По направлению «Информатизация лицея» сделано следующее:

1.Организованы курсы повышения квалификации на базе МБОУ «Лицей №68» для повышения ИКТ-компетентности учителей: сайтостроение, работа с интерактивными досками.

2. В обучении учащихся и повышении квалификации педагогических работников используется дистанционное обучение как важнейший компонент складывающейся системы открытого образования.

3.Продолжается оснащение МБОУ «Лицей № 68» средствами информатизации, модернизация имеющейся компьютерной техники.

4.Расширяется медиатека, приобретение и создание электронных учебных материалов.

5.Освоение и применение в образовательной деятельности новых современных информационных технологий (ЯКласс, Учи.ру и тд.).

Целью программы «Одарённые дети» является обеспечение планомерности и систематичности процесса выявления и развития детской одаренности.

По направлению «Одаренные дети» сделано следующее:

1.Открытие инновационной площадки по теме «Использование возможностей ИКТ для выявления и развития способностей и одарённости детей в комплексе «детский сад – школа».

2.Использование возможностей инновационной площадки для пополнения банка одарённых детей с 1 по 8 класс, выбор валидных методик для выявления одарённости с использованием возможностей ИКТ.

3.Обеспечение условий для самореализации способностей одаренных детей: проведение Фестиваля песни и танца, Дня науки и культуры, Международного дня родного языка, Малых олимпийских игр для спортивно одарённых детей.

4.Использование дистанционных программ «Учи.ru», «ЯКласс», «VOTUM» для опережающего овладения программой интеллектуально одарёнными детьми.

5.Поощрение учащихся с разными видами одарённости и детей, обучающихся в дополнительных образовательных учреждениях: создание банка данных, доведение результатов до широкого круга участников образовательных отношений, награждение фирменными грамотами МБОУ «Лицей № 68».

Цель программы «Кадровый потенциал» – создание в лицее творческой среды, формирующей условия для профессионального и личностного роста учителей, формирование ответственности педагогов за результаты педагогической деятельности.                                                              

По направлению «Кадровый потенциал» сделано следующее:

1.Организация педсоветов, конференций, семинаров, педагогических чтений, консультаций, направленных на формирование осознания педагогическим коллективом стратегии развития и функций современной школы, роли учителя в совершенствовании системы деятельности лицея, ответственности за конечные результаты педагогического труда, повышения уровня профессиональных компетенций.

2.Внедрение системы мер по повышению профессионального уровня учителей: создание индивидуальных перспективных планов-траекторий повышения квалификации для каждого педагога, модернизация системы методического обеспечения образовательного процесса, ликвидация оторваннос­ти форм и содержания методической деятельности от запросов образовательной практики.

3.Создание условий для совершенствования педагогического мастерства педагогов, использования современных педагогических технологий, разнообразных форм и методов обучения и воспитания;

4.Совершенствование деятельности по внедрению системы морального и материального стимулирования труда учителей с целью всемерного поддержания профессионального роста и творческой инициативы работников; совершенствование условий труда учителей.

5.Совершенствование сайта образовательного учреждения в направлении отражения и информированности общественности об индивидуальных успехах и достижениях педагогических работников.

Цель подпрограммы «Совершенствование предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся» - осуществление специальной подготовки выпускников путем реализации в рамках учебного плана ранней профилизации и предпрофильной подготовки.

Для осуществления предпрофильной подготовки учащихся существуют необходимые условия:     наличие квалифицированных педагогических кадров, имеющих опыт инновационной деятельности; наличие материально-технического, учебно-методического обеспечения инновационных процессов; наличие определенной системы работы с одаренными детьми, совершенствование научно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся, их участие в различного рода муниципальных, региональных соревнованиях, конкурсах, олимпиадах; широкое использование дистанционных форм обучения, дистанционных олимпиад, конкурсов, проектов, акций и др.; освоение педагогами на протяжении ряда лет современных педагогических технологий; применение педагогами на уроках и во внеклассной работе активных форм познавательной деятельности школьников.

По направлению «Совершенствование предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся» сделано следующее:

1.Вступление в Ассоциацию «Союза машиностроителей России», успешное участие в научно-практических конференциях инженерно-технического направления.

2.Использование возможностей построения школьниками индивидуальных образовательных программ (обучение в классах НОО с применением технологии «1:1», раннее изучение предметов естественно-научного направления).

3.Создание для учащихся ситуации выбора направления в обучении (внеурочная деятельность, программы платных дополнительных услуг, элективных учебных предметов).

4.Обучение в соответствии с социальным заказом (на основе анкетирования учащихся при приёме в 10 класс и выбора элективных учебных предметов).

Цель программы «Оздоровление и пропаганда здорового образа жизни» - создание условий, позволяющих воспитать потребность в принятии здорового образа жизни.

Для реализации подпрограммы проводятся оздоровительные мероприятия в режиме учебного времени, внеурочные спортивные мероприятия, внеклассная воспитательная работа, психологическая помощь, лечебно- профилактические и оздоровительные мероприятия, работа с родителями.

По направлению «Оздоровление и пропаганда здорового образа жизни» сделано следующее:

1.Увеличение числа детей, занятых в спортивных секциях.

2.Мониторинг пропуска уроков с последующим анализом причины пропуска, работа с родителями в данном направлении.

3.Отсутствие увеличения детей с нарушением осанки и зрения, использование возможностей тренажёрного зала.

4.Сформированность у обучающихся и их родителей необходимого уровня грамотности по вопросам здорового образа жизни (тестирование, анкетирование).

5.Коррекционная работа психолога, использование возможностей сенсорной комнаты, тренинги.

 

В 2017-2018 учебном году на базе МБОУ «Лицей № 68» инновационная работа велась в следующих направлениях:

 

 

В 2017-2018 учебном году на базе МБОУ «Лицей № 68» инновационная работа велась в следующих направлениях:

 

Инновационные площадки

 

№ п/п

Тема

Срок деятельности площадки

Научное руководство

Научный руководитель

1

«Мобильное обучение как средство формирования ИКТ - компетентности учащихся начальной школы»

2018-2021 гг.

ИРО РБ

Ижбулатова Э.А., зав. кафедрой педагогики ИРО РБ, Амирова Л.Ш.-ст. преподаватель ИРО РБ

2

«Использование потенциала ИКТ в психолого – педагогическом сопровождении развития способностей и одарённости обучающихся в образовательном комплексе «детский сад – лицей»

2017-2020 гг.

БГПУ им. М. Акмуллы

Кашапова Л.М., д.п.н., профессор БГПУ им. М. Акмуллы

3

Ассоциированная школа «Союза машиностроителей России»

с 2017 г.

«Союз машиностроителей»

Валькова Г.А.

 

 

Участие МБОУ «Лицей №68» в профессиональных конкурсах

 

Название профессионального конкурса

Дата проведения

Результат

Конкурсный отбор на предоставление федеральных грантов по лоту «Стартап в образовании». Программа «Образовательная модель мобильного обучения как способ индивидуализации образовательной деятельности»

июнь 2017

участие

Районный смотр-конкурс «Лучшая пришкольная территория ОУ»

18.08.2017

2 место

IV республиканский форум «Электронная школа»

12.10.2017

победитель

Районный спортивный фестиваль «Здоровье-2017»

сентябрь 2017

2 место

Профориентационный чемпионат Объединённой двигателестроительной корпорации «Построй карьеру в ОДК»

Декабрь 2017

участие

Районный фестиваль-конкурс «Битва талантов»

Май 2018

2 место в номинации

 

 

Участие педагогических работников в профессиональных конкурсах

 

Название профессионального конкурса

Дата проведения

Результат

Районный смотр-конкурс «Лучшая пришкольная территория ОУ»

18.08.2017

2 место

Международный творческий конкурс для педагогов «Копилка педагогического мастерства»

25.09.2017

1 место

Международная олимпиада «GrammarNotions. Термины английской грамматики»

27.09.2017

1 место

Районный смотр-конкурс талантов художественного слова «Вдохновение»

12.10.2017

2 место

Международная олимпиада для учителей «Современные образовательные технологии»

13.10.2017

участие

Городской конкурс на лучшую организацию антинаркотической работы в номинации «Лучший социальный видеоролик»

17.11.2017

3 место

Всероссийский онлайн-урок в рамках проекта «ВОДА РОССИИ»

14.11.2017

диплом

Всероссийская олимпиада «Структура и особенности ЕГЭ по английскому языку»

13.12.2017

1 место

Всероссийский конкурс «Умната» блиц-олимпиада «Профилактика и коррекция девиантного поведения школьников»

18.01.2018

лауреат

Профессиональный конкурс-выставка творческих работ учителей ИЗО, посвящённого году экологии (выставочный зал МБОУ «Гимназия № 121»)

01.03.2018

участие

IX Международный педагогический конкурс «Открытый урок»

01.03.2018

1 место

Районный конкурс «Педагогический дебют»

18.04.2018

2 место

Районный фестиваль-конкурс «Битва талантов»

11.05.2018

2 место

 

       Педагоги МБОУ «Лицей № 68» приняли участие в 14 конкурсах от районного до международного уровня.

 

Сравнительный анализ участия педагогов в профессиональных конкурсах

 

Уровень

2015-2016 учебный год

2016-2017 учебный год

2017-2018 учебный год

Районный

6

4

5

Городской

4

3

2

Республиканский

5

13

0

Российский

4

13

3

Международный

1

3

4

Итого

20

36

14

 

 

Проведение семинаров, открытых уроков, методических недель и др. мероприятий

 

на базе МБОУ «Лицей № 68» в 2017-2018 учебном году

 

Тема

Дата проведения

Категория участников

Республиканский семинар «Система психолого-педагогической поддержки саморазвития одарённых, мотивированных школьников»

20.12.2017

Представители Центра развития одарённости школьников и БГПУ им. М. Акмуллы (Аллаяров З.А., Кашапова Л.М., Фатыхова Р.М., Мукмишина З.Р), учителя ОУ Республики Башкортостан:

МБОУ Школа № 104, МБОУ «Ордена Дружбы народов гимназия №3», МАОУ «Гимназия № 16», МБОУ Лицей с. Толбазы, педагоги МБДОУ Детский сад № 262, МАДОУ Детский сад № 264

Творческий фестиваль

27, 29.12.2017

учащиеся МБОУ «Лицей №68»

Интеллектуальный марафон

28.12.2017

учащиеся МБОУ «Лицей №68»

Республиканский семинар «Реализация физико-математического профиля в МБОУ «Лицей №68»

30.01.2018г.

Ассоциированные школы

Союза машиностроителей России

Семинар сетевой инновационной площадки по работе с одарёнными детьми

27.03.2018

Педагогический коллектив

МБОУ «Лицей №68»,

Представители МБДОУ Детский сад № 262, МАДОУ Детский сад №264

Городской образовательный форум «Мобильная среда обучения: эффективный инструмент реализации ФГОС»

27.03.2018

Учителя г. Уфа и Республики

Башкортостан

День науки и творчества

07.04.2018

Участники образовательных

отношений: учащиеся МБОУ

«Лицей № 68», педагоги,

родители

Республиканский семинар по теме «Использование электронных учебников образовательной платформы LECTA»

17.04.2018

Учителя г. Уфа и Республики

Башкортостан

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вложения:
Скачать этот файл (progr_bgpu.doc)progr_bgpu.doc[ ]34 kB