• 68-2017-2
  • 68-2017-3
  • 68-5
  • 68-2017-4
  • 93

О реализуемых образовательных программах

О реализуемых образовательных программах

Реализация общеобразовательных программ позволяет организовать образовательный процесс, адаптированный к способностям и потребностям учащихся. Выбор образовательных программ осуществляется с учетом направленности образовательных потребностей и целей образования. Форма освоения образовательных программ: очная. Обучение ведется в специализированных кабинетах, которые обеспечены всем необходимым:

учебниками и учебными пособиями;

дидактическим материалом, позволяющим дифференцировать и индивидуализировать образовательный процесс;

демонстрационным материалом, аудио-видеотехникой;

стационарными и мобильными мультимедиа-комплексами, интерактивными досками.

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно – нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Она представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности МБОУ «Лицей № 68».

          Начальное общее образование

 Вид программы: общеобразовательная. Нормативный срок освоения: 4 года.

 Адресность образовательной программы

 Программа адресована учащимся 1-4 классов.

 Образовательные программы начального общего образования реализуются через УМК «Планета знаний» и УМК «Перспектива».

 В учебном плане имеется часть, формируемая участниками образовательного процесса: во втором классе 1 час, в третьем и четвёртом-по 2 часа.

 ООП НОО определяет содержание и организацию образовательной деятельности при получении НОО и направлена на формирование общей культуры учащихся, на их духовно - нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья школьников.

 Данная программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО к структуре ООП НОО, на основе Примерной ООП НОО (4-е издание, переработанное. – М., Просвещение, 2012) и определяет содержание и организацию образовательного процесса при получении НОО.

 Основное общее образование

 Вид программы: общеобразовательная. Нормативный срок освоения: 5 лет.

 Адресность образовательной программы

 Образовательная программа основного общего образования по ФГОС ООО адресована учащимся 5-7 классов.

 Образовательная программа основного общего образования по ФКГОС адресована учащимся 8-9 классов.

 Среднее общее образование

 Вид программы: общеобразовательная, обеспечивающая профильную подготовку по предметам профиля. Нормативный срок освоения: – 2 года

 Адресность образовательной программы

 Программа адресована учащимся 10-11 классов. В 10 профильный класс прием учащихся осуществляется на основании Положения о приеме учащихся в 10-е профильные классы МБОУ "Лицей № 68".

 Учебные программы

 Учебный план для учащихся X-XI классов основан на идее двухуровневого (базового и профильного) федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования.

 В учебный план для учащихся X-XI классов включены:

 обязательные базовые общеобразовательные учебные предметы – учебные предметы инвариантной части федерального компонента, направленные на завершение общеобразовательной подготовки учащихся;

профильные общеобразовательные учебные предметы – учебные предметы из вариативной части федерального компонента повышенного уровня, определяющие специализацию каждого конкретного профиля обучения.

 Образовательные программы повышенного уровня в рамках учебного плана подкрепляются спецкурсами, элективными курсами, учебными практиками, проектами, исследовательской деятельностью. В целях обеспечения профильного обучения (физико-математический профиль) в 10-11 классах, кроме профильных учебных предметов, используются 2 часа в неделю для изучения элективных учебных предметов (математика, химия). В этих классах используются учебники, рекомендованные Министерством образования РФ для профильных классов.

 Благодаря предпрофильной подготовке и профильному обучению удовлетворяются образовательные потребности учащихся.

 Для реализации профильного обучения были открыты профильные классы:

 10а классы –физико-математический профиль;

 11а, б класс –универсальное обучение.

 Физико-математический профиль представлен следующими предметами:

 Базовые предметы: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «История», «Обществознание (включая право)», «Биология», «Химия», «География», «Физика», «Физическая культура», «Ритмика», «ОБЖ».

 Профильные предметы: «Математика», «Информатика и ИКТ», «Физика».

 Элективные предметы: «Физическая культура», «Математика».

 Универсальное обучение представлено следующими предметами:

 Базовые предметы: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «История», «Обществознание (включая право)», «Биология», «Химия», «География», «Физика», «Физическая культура», «ОБЖ», «Информатика и ИКТ».

 Элективные предметы: «Математика», «Русский язык», «Физика», «Обществознание», «Биология», «Химия», «Информатика и ИКТ».

 Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии внедряются по следующим направлениям: дистанционная поддержка образования одаренных детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: заочные туры олимпиад; дистанционные консультации; дистанционные викторины, конкурсы; внедрение системы дистанционного обучения Moodle; участие в вебинарах; уроки с использованием дистанционных образовательных технологий для пропускающих школьные занятия детей по причине болезни. Система дистанционного обучения не отменяет традиционную классно-урочную систему, а лишь дополняет её.

 Одним из новых направлений работы является система Moodlehttp://do.lyceum68.ru/ . Систему moodle освоили и внедряют 3 учителя.

 Главным дидактическим преимуществом использования облачных технологий в образовательном процессе является организация совместной работы педагогов и учащихся. Облачные технологии используют около 50 учителей и администрация лицея.

 Учителя нашего лицея используют различные интерактивные платформы на уроках. Учи.ру (https://uchi.ru/ ) — это онлайн-платформа, где ученики из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной форме. На платформе учи.ру занимаютя ученики начальных классов – 300 человек (12 учителей). Онлайн-платформа Учи.ру дает ребенку возможность самостоятельно изучать предмет, что является важной частью образовательного процесса. Доказано, что знания, полученные самостоятельно, являются самыми надежными и крепкими. Интерактивная платформа позволяет учителю работать с каждым учеником индивидуально, учитывая его результаты, т.к. ежедневно видна детальная статистика по каждому ученику в личном кабинете. Проект очень нравится детям, делает их умнее, способствует личностному росту обучающихся, заметно даже изменение атмосферы в классе.

ЯКласс- система для изучения всех предметов в онлайн режиме с 1-11 класс. Система содержит теоретические уроки, тесты, задания, множество упражнений. К данной системе подключен весь лицей.