• 68-2018-3
  • 68-2017-3
  • 68-5
  • 68-2017-4
  • 93
  • ban-10

Изменения в ЕГЭ

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте проекты документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена 2019 года, который сдают выпускники 11 классов, и основного государственного экзамена для выпускников 9 классов.

Данные документы являются основой для составления экзаменационных материалов и ежегодно публикуются для экспертного обсуждения до начала учебного года. Они также дают возможность будущим участникам ЕГЭ-2019 составить представление о том, что их ждет на экзаменах в новом учебном году.

Для понимания того, как нужно выполнять экзаменационную работу, следует в первую очередь ознакомиться с демонстрационными версиями контрольных измерительных материалов по предметам этого года. Они помогут составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме и уровне сложности. Кроме того, в демонстрационном варианте приведены критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом. С ними важно ознакомиться, чтобы понимать требования к полноте и правильности записи ответа. Задания, включаемые в демоверсии, не используются на экзаменах, но они аналогичны реальным.

Полный перечень вопросов и тем, которые могут встретиться на экзамене, приведен в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников. Его можно использовать при составлении плана повторения материала перед экзаменом.

Все изменения в КИМ ЕГЭ-2019 не носят принципиального характера. По большинству предметов были уточнены формулировки заданий, усовершенствована система оценивания заданий для повышения дифференцирующей способности экзаменационной работы. Впервые в этом году опубликована для общественно-профессионального обсуждения экзаменационная модель ЕГЭ по китайскому языку.

Проекты опубликованных документов не предполагают изменения в 2019 году структуры и содержания КИМ ЕГЭ по математике, географии, физике, химии и информатике.

В экзаменационной работе по русскому языку увеличено с 26 до 27 количество заданий за счет введения нового задания (21), проверяющего умение проводить пунктуационный анализ текста. Изменен формат заданий 2, 9–12, расширен диапазон проверяемых орфографических и пунктуационных умений, уточнен уровень сложности отдельных заданий, уточнена формулировка и критерии оценки задания 27 с развернутым ответом.

В ЕГЭ по биологии изменена модель задания 2: вместо двухбалльного задания с множественным выбором предложено однобалльное задание на работу с таблицей.

В экзаменационной работе по иностранному языку уточнена формулировка и критерии оценивания задания 40 письменной части, в котором участнику экзамена предлагаются на выбор две темы развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения «Мое мнение».

В ЕГЭ по литературе уточнены критерии оценивания выполнения заданий с развернутым ответом.

В экзаменационной работе по обществознанию детализированы формулировки заданий 25, 28, 29 и усовершенствованы системы их оценивания.

В ЕГЭ по истории в задание 21 добавлено дополнительное условие, определяющее требование к оформлению ответа, и дополнены критерии оценивания этого задания.

Изменений структуры и содержания КИМ ОГЭ в 2019 году по сравнению с 2018 годом не предполагается.

Письмо Рособрнадзора от 09.07.2018 N ЛУ-8253/10-2713 <Об организации и проведении ГИА по образовательным программам основного общего образования для обучающихся, отказывающихся дать согласие на обработку персональных данных

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

УПРАВЛЕНИЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПИСЬМО

от 9 июля 2018 г. N ЛУ-8253/10-2713

Управление оценки качества общего образования в части своей компетенции рассмотрело обращение по вопросу организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее - ГИА-9) для обучающихся, отказывающихся дать согласие на обработку персональных данных, и сообщает следующее.

В соответствии с разъяснительным письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 17.03.2015 N 02-91 для обучающихся, отказавшихся дать согласие на обработку персональных данных, государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (далее - ГИА-9) может быть организована без внесения их персональных данных в информационные системы.

С целью соблюдения конституционных прав граждан на получение основного общего образования возникла необходимость обеспечения возможности прохождения ГИА-9 обучающимися, отказывающимися дать согласие на обработку персональных данных, без внесения их персональных данных в федеральную информационную систему обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования (далее - ФИС) и региональные информационные системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего образования (далее - РИС).

Для сдачи ГИА-9 названные выше лица подают заявление в государственную экзаменационную комиссию субъекта Российской Федерации (далее - ГЭК) с просьбой предоставить возможность пройти ГИА-9 без обработки их персональных данных.

ГЭК принимает решение о допуске данного обучающегося к сдаче ГИА-9 без внесения персональных данных о нем в РИС и ФИС, а также определяет для него пункт проведения экзамена (далее - ППЭ), аудиторию и место. Решение ГЭК оформляется протоколом. Данный протокол направляется в ППЭ.

Для указанной категории граждан экзамен проводится в штатном режиме, за исключением того, что в бланке регистрации не указываются данные о документе, удостоверяющем личность. Все сопроводительные документы оформляются вручную. После проведения экзамена работу обучающегося упаковывают в отдельный конверт и доставляют в ГЭК.

В соответствии с пунктом 13 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.12.2013 N 1394 (зарегистрирован Минюстом России 03.03.2014, регистрационный N 31206), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования (далее - ОИВ), обеспечивают проведение ГИА-9 в субъекте Российской Федерации, в том числе обеспечивают обработку и проверку экзаменационных работ в соответствии с требованиями, установленными действующим Порядком.

Таким образом, проверка экзаменационных работ участников ГИА-9, отказавшихся от внесения персональных данных в информационные системы, относится к компетенции ОИВ.

Начальник И.К.КРУГЛИНСКИЙ