1компьютер-1ученик
Для обеспечения индивидуализации обучения посредством компьютеризации учебного процесса открыт класс свободного доступа с 25 нетбуками, происходит переход на технологическую модель «1 ученик:1 компьютер» (6 классов в начальной школе имеют персональные нетбуки, планшеты).
Благодаря модели «1 ученик:1 компьютер» обучение становится личностно-ориентированным, а программное обеспечение и технологии – доступными в любое время. Новый вид применения технологий открывает совершенно новые возможности для обучения, позволяя достичь более глубокого понимания и изучения материала, так как доступ к точным и детальным данным по теме становится мгновенным.
В ходе любого урока учитель, направляя школьников к ресурсам Интернета, может организовать исследовательскую деятельность учащихся, ориентировать их на углублённый поиск информации, оценку надёжности различных информационных источников, конспектирование изучаемых материалов и обсуждение их с одноклассниками, создание мультимедийных презентаций. Все эти возможности позволяют увлечь школьников процессом обучения и создать для них прочную мотивацию.
Основными целями внедрения модели «1 ученик : 1 компьютер» являются:
- улучшение в обеспечении равенства доступа к ИКТ;
- повышение качества образования;
- внедрение и поддержка лучших практик интеграции ИКТ в обучение;
- улучшение освоения учащимися учебного материала;
- внедрение в учебный процесс таких образовательных технологий, как формирующее оценивание и дифференцированное обучение;
- увеличение показателей по сдаче стандартизованных тестов;
- улучшение способностей школьников к непрерывному обучению в течение жизни;
- подготовка школьника к работе в современном мире;
- улучшение связи школа-семья-школа.
Технологическая модель «1 ученик : 1 компьютер» (или модель «1:1»), учебная работа в среде, где каждый учитель и ученик обладают персональными средствами коммуникации и обработки данных, открывает новые возможности для решения самых сложных проблем современной школы.