Инновационная площадка
На основании решения Экспертного совета МБОУ ДО «НИМЦ» МБОУ «Лицей №68» был присвоен статус сетевой городской инновационной площадки по теме: «Методика организации непрерывного полилнгвального образования в системе «Детский сад – школа» (приказ Управления образования Администрации ГО г. Уфа РБ от 25.12.2020г. №650. Площадка организована на 2020-2023 гг. Руководитель - Шабаева Г.Ф., к.п.н., доцент кафедры дошкольной педагогики и психологии Института педагогики ФГБОУ ВО «БГПУ им. М. Акмуллы».
Инновационная площадка 2018-2021г.г.
Тема: «Мобильное обучение как средство формирования ИКТ - компетентности учащихся начальной школы»
Научный руководитель: Ижбулатова Эльвира Альбертовна
Научный консультант: Амирова Лилия Шамгуновна
Цель педагогического исследования:
Педагогические условия использования мобильного обучения в формировании ИКТ – компетентности обучающихся в начальной школе
Объект исследования: Процесс формирования ИКТ-компетентности
Предмет исследования: Мобильное обучение как средство формирования ИКТ - компетентности учащихся младшего школьного возраста
Гипотеза:
Мобильное обучение будет эффективным средством формирования ИКТ - компетентности младших школьников, если
- определены понятия и сущность мобильного обучения как средства формирования ИКТ - компетентности;
- в процессе использования мобильного обучения выделяются информационный, психолого-педагогический и деятельностно-практический уровни;
- определены содержание, методы, формы и средства мобильного обучения младших школьников.
Задачи исследования:
- Выявить понятия и сущность мобильного обучения.
- Провести системный анализ теории и практики формирования ИКТ - компетентности младших школьников.
- Разработать соответствующие локальные акты, необходимые при использовании мобильного обучения в начальной школе.
- 4.Разработать методические рекомендации для педагогов общеобразовательных организаций по использованию мобильного обучения как средства формирования ИКТ - компетентности.
Инновационная площадка 2014-2017г.г.
В декабре 2013 года лицей стал победителем в республиканском образовательном форуме «Электронная школа», в мае 2014 года была открыта инновационная площадка МБОУ Лицей №68 сроком на 3 года по теме: Электронное образование как инструмент создания новой образовательной среды лицея (приказ ИРО РБ №360 от 6.05.14, протокол №3 от 17.04.14). Руководителем инновационной площадки являетсяАмирова Лилия Шамгуновна, старший методист центра электронного образования ГАОУ ДПО ИРО РБ, научным консультантом - Ижбулатова Эльвира Альбертовна, доцент кафедры педагогики ГАОУ ДПО ИРО РБ.
Цель: Создание единой образовательной информационной среды МБОУ Лицей №68 для совершенствования и реализации возможностей педагогического коллектива и учащихся в области информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).
Задачи:
- Максимально использовать преимущества ИКТ в образовательной деятельности.
- Предоставить участникам образовательного процесса (ученикам, преподавателям) свободного доступа к компьютерной технике, к глобальным информационным ресурсам, программным средствам (электронным учебникам, библиотекам и т.п.).
- Создать систему повышения квалификации и переподготовки педагогическихкадров МБОУ Лицей №68, способных эффективно использовать в образовательном процессе современные ИКТ.
- Создать единую образовательную информационную среду через систему “Электронный журнал”.
- Внедрить систему управления курсами (электронное обучение) Moodle в образовательный процесс.
- Участвовать в создании и развитии информационного пространства города, реализовать связи и взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса.
В рамках инновационной площадки на 2014-2015 планируется:
- создание творческой группы учителей-экспериментаторов;
- увеличение классов, работающих по модели 1:1 (1в и 1г классы);
- доработка локальной сети в кабинетах 101 и 201;
- участие в он-лайн конференции IntelGalaxy “Новая школа: мой маршрут”, прохождение курсов и модулей;
- сотрудничество с Издательским домом “Первое сентября”;
- участие в Межрегиональном Интернет-педсовете по теме «Педагогические традиции и инновационная образовательная среда – залог совершенствования системы образования» ИРО РБ (публикация материалов, участие в форумах, обмен опытом);
- внедрение электронных учебников и приложений в образовательный процесс;
- дальнейшее использование электронного журнала для выставления оценок и в управлении образовательной деятельностью;
- активное использование кабинета свободного доступа;
- использование интерактивной системы мониторинга и оценки качества Votum;
- апробация системы дистанционного обучения Moodle;
- проведение районных семинаров по распространению опыта внедрения электронного обучения;
- формирование и развитие материально-технической базы инновационной площадки;
- участие в республиканских семинарах ГАОУ ДПО ИРО РБ для инновационных площадок;
- обучение учителей на курсах повышения квалификации ГАОУ ДПО ИРО РБ по ИКТ и организации электронного обучения;
- публикация на сайте информации об инновационной площадке в разделе «Электронное образование» (паспорт программы, новости о мероприятиях);
- участие в вебинарах по вопросам организации электронного обучения.
- предоставление каждому учащемуся равного доступа к качественному образованию;
- развертывание системы непрерывного обновления содержания, методов и организационных форм учебно-воспитательной работы в школе;
- интеграцию учебных дисциплин (решение проблемы межпредметных связей) и тесное взаимодействие между преподавателями различных предметных областей;
- создание развивающейся системы управления качеством образовательной работы, которая гарантирует достижение желаемых образовательных результатов каждым учеником в условиях массовой школы.
Современное видение электронного образования лицея опирается на использование новейших разработок в области педагогики, которые поддержаны современными средствами ИКТ и обещает решение «вечных» задач школы:
Новое видение базируется на том, что средства ИКТ позволяют шире использовать учебные проекты, создавать и использовать учебные среды и инструменты, которые поддерживают и поощряют успешную и ответственную учебную работу школьников в группе и индивидуально.
Электронное образование необходимо активно внедрять в образовательный процесс. Оно предоставляет огромные возможности получения разнообразной информации, общения с различными регионами нашей страны и зарубежных стран, дистанционного обучения. Электронное образование создает условия для развития творческого мышления школьников, формирования умений и навыков самостоятельного поиска, анализа и оценки информации.